Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 0830 до 1730
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные дни: Суббота, Воскресенье

Анонсы

17 января 2018
Главная » Документы » Решения Думы » 2010 » О муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования города Щучье

О муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования города Щучье

4 от 19.03.2010

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЩУЧАНСКИЙ РАЙОН
ЩУЧАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ


от 19 марта 2010 года
г. Щучье

№ 4

О муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования города Щучье

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения.
Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Щучье определяет понятие, виды, порядок подготовки и принятия (издания), опубликования, вступления в силу, действие, изменения, признания утратившими силу и отмены муниципальных правовых актов города Щучье.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Решении.
В настоящем Решении применяются следующие понятия:
- нормативный правовой акт муниципального образования - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления, в пределах его компетенции или населением муниципального образования непосредственно на местном референдуме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории муниципального образования неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
- правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Щучанского района, Уставом города Щучье и иными нормативными правовыми актами города Щучье деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
- правотворческий процесс - урегулированная федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Щучье и иными нормативными правовыми актами города Щучье деятельность по подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию и официальному опубликованию муниципального правового акта;
- стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
- реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления соблюдают следующие основные принципы:
- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Курганской области;
- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных нормативных правовых актов;
- планомерности и оперативности правотворчества;
- соблюдения правил юридической техники;
- открытости и доступности информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и законам Курганской области, Уставу и правовым актам муниципального образования Щучанского района, Уставу города Щучье.
Статья 4. Муниципальные нормативные правовые акты.
1. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В систему муниципальных нормативных правовых актов входят:
- Устав муниципального образования города Щучье;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения Щучанской городской Думы;
- постановления Администрации города Щучье;
3. Устав муниципального образования города Щучье является основой муниципальной правовой системы города Щучье.
Устав муниципального образования города Щучье и нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Щучье.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования города Щучье и решениям, принятым на местном референдуме.
4. В случае коллизии муниципальных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального нормативного акта, принятого позднее.
Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Статья 5. Стадии правотворческого процесса
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- подготовка и внесение проекта муниципального нормативного правового акта в органы местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и его принятие органом местного самоуправления;
- подписание и официальное опубликование муниципального нормативного правового акта;
- вступление в силу муниципального нормативного правового акта.
Статья 6. Плановые основы правотворческой деятельности.
1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений Щучанской городской Думы, Главы города Щучье.
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Щучанской городской Думы определяются нормативными правовыми актами Щучанской городской Думы.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Щучанской городской Думы проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации города Щучье определяется Главой города Щучье.
Статья 7. Подготовка проектов муниципальных правовых актов.
1. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При наличии уполномоченного лица (органа) по проведению юридической экспертизы проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком (органом местного самоуправления) для проведения юридической экспертизы уполномоченному лицу (органу). Экспертное заключение рассматривается до принятия муниципального правового акта.
Проект муниципального нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
Научная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Щучанской городской Думы, разработчики проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Эксперты вправе:
- истребовать от органов местного самоуправления материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального нормативного правового акта;
- участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедшего экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта.
- научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Решением, Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета.
7. При назначении научной экспертизы органом местного самоуправления (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта) формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
Статья 8. Вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов.
1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Щучье за исключением решений Щучанской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 9. Срок действия муниципальных нормативных правовых актов.
Муниципальный нормативный правовой акт органов местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального нормативного правового акта.

Статья 10. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц.
1. Действие муниципальных нормативных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования город Щучье, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории города Щучье, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Курганской области.
3. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным нормативным правовым актом не установлено иное.
Статья 11. Отмена муниципальных нормативных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт,
- судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курганской области).
2. Действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события, или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления.
Статья 12. Обнародование (официальное опубликование) муниципальных нормативных правовых актов.
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обнародованию (официальному опубликованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты обнародуются в здании Администрации города Щучье, в читальном зале МУК «Щучанская межпоселенческая центральная библиотека». В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города Щучье, опубликовываются. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается публикация его полного текста в Щучанской районной газете «Звезда».
3. Для обнародования (официального опубликования) направляется заверенная копия муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе.
4. Муниципальный нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему муниципальный нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой муниципальный нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
5. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7. При официальном опубликовании текст муниципального нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника муниципального нормативного правового акта.
8. В случае если при официальном опубликовании муниципального нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Статья 13. Неофициальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов.
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, распространены в машиночитаемой форме.
2. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При неофициальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для муниципальных нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, указание на неофициальный характер публикации.
Статья 14. Систематизированный учет муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных нормативных правовых актов определяется органами местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами города Щучье.
Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Статья 15. Общие правила юридической техники
1. Муниципальные нормативные правовые акты излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального нормативного правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального нормативного правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном нормативном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном нормативном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном нормативном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы,
5. Нумерация муниципальных нормативных правовых актов ведется в пределах года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому на местном референдуме, номер присваивается, исходя из даты его принятия.
Статья 16. Структура муниципального нормативного правового акта.
1. Структура муниципального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Структура муниципального нормативного правового акта Щучанской городской Думы может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац.
Структура муниципального нормативного правового акта Администрации города Щучье может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.
3. Преамбула муниципального нормативного правового акта содержит разъяснение его целей, мотивов, оснований его принятия и может состоять из абзацев. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Муниципальные нормативные правовые акты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия муниципального нормативного правового акта не требуется.
4. Разделы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы, главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов обозначаются соответственно словами "Раздел", "Глава", символом "§" и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.
5. Статья может состоять из пунктов. Пункты муниципальных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев, не имеющих названия.
В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.
Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
6. Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты муниципальных правовых актов должны иметь единую сквозную нумерацию.
7. Муниципальные правовые акты должны иметь название, отражающее предмет правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом муниципальном правовом акте либо его отмену.
Статья 17. Требования к содержанию муниципального нормативного правового акта.
1. Изложение муниципального нормативного правового акта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений.
2. В муниципальные нормативные правовые акты могут включаться индивидуальные предписания.
3. В муниципальных нормативных правовых актах используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.
4. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в муниципальных нормативных правовых актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
5. Даты в муниципальных нормативных правовых актах могут оформляться словесно-цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности - число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы строчкой.
6. В муниципальных нормативных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 18. Оформление приложений к муниципальному нормативному правовому акту.
1. Положения муниципального нормативного правового акта могут оформляться в виде приложений к такому муниципальному нормативному правовому акту, являющихся его неотъемлемой частью. В муниципальном нормативном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "№". При ссылках на приложения в тексте муниципального нормативного правового акта знак "№" также не указывается.
2. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма, дата, номер и название муниципального нормативного правового акта.
3. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту должны иметь названия, включающие указание на их форму.
Статья 19. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт
1. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
2. Если муниципальный нормативный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого - либо муниципального нормативного правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
3. При внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к муниципальным нормативным правовым актам исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, а слова, символы исключаются или заменяются, муниципальный нормативный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).
4. Если подлежащий отмене подпункт, пункт или статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено, то отменяется только этот подпункт, пункт или эта статья, а приложение считается отмененным.
5. Вновь дополняемые разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения муниципального нормативного правового акта.
6. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта муниципального нормативного правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают.
7. Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального нормативного правового акта, то такой муниципальный нормативный правовой акт "отменяется".
При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный нормативный правовой акт, так и все муниципальные нормативные правовые акты, которыми в текст основного муниципального нормативного правового акта ранее вносились изменения,
В перечни муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, не включаются муниципальные нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
8. Вновь включаемым в текст муниципального нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
9. При исключении из муниципального нормативного правового акта разделов, глав, параграфов, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении муниципального нормативного правового акта разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, статей, пунктов и подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или подпунктов.
Статья 20. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.
Для муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие реквизиты:
- в верхней части по центру указываются слова "Курганская область";
- ниже данной строки указывается название муниципального района;
- ниже по центру указывается название муниципального образования;
- ниже по центру располагается название органа местного самоуправления;
- ниже под названием органа местного самоуправления указывается вид муниципального нормативного правового акта;
- ниже слева указываются дата и номер, место принятия муниципального нормативного правового акта;
- ниже по центру указывается название муниципального нормативного правового акта;
- под основным текстом муниципального нормативного правового акта указываются должность, инициалы имени, отчества и фамилия лица, уполномоченного подписать муниципальный нормативный правовой акт.
Глава 4. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 21. Нормативные правовые акты Щучанской городской Думы
1. Нормативные правовые акты Щучанской городской Думы принимаются в форме решений.
2. Нормативные правовые акты Щучанской городской Думы (решения) принимаются: по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Щучанского района, Уставом муниципального образования города Щучье.
3. Нормативные правовые акты Щучанской городской Думы (решения) принимаются на ее заседании.

Дата создания материала: 12-12-2013. История изменений

«Комфортная городская среда»   
641010, Курганская обл., Щучанский район, г. Щучье, ул. Пролетарская д.4
Ещё информации
Телефон:8(35244)3-74-94
Телефон: 8(35244) 3-74-94
   
Факс: 8(35244) 3-74-94
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *